Что легче

Пошли три мальчика в лес. В лесу грибы, ягоды, птицы. Загулялись мальчики. Не заметили, как день прошел. Идут домой — боятся:

Вот остановились они на дороге и думают, что лучше: соврать или правду сказать дома?

— Я скажу, — говорит первый, — будто волк на меня напал в лесу. Испугается отец и не будет браниться.

— Я скажу, — говорит второй, — что дедушку встретил. Обрадуется мать и не будет меня ругать.

— А я правду скажу, — говорит третий. — Правду всегда легче сказать, потому что она правда и придумывать ничего не надо.

Вот разошлись они по домам. Только сказал первый мальчик отцу про волка, видит лесной сторож идет.

—Нет, — говорит,— в этих местах волка.

Рассердился отец. За первую вину рассердился, а за ложь — вдвое.

Второй мальчик про деда рассказал. А дед тут как тут — в гости идёт.

Узнала мама правду. За первую вину рассердилась, а за ложь — вдвое.

А третий мальчик… Как вы думаете, что сказал третий мальчик?

Вопросы:

1. Как отнеслись к этому дома?

Очень плохо

2. За какие две вины ругали первого и второго мальчиков?

Что он обманул и за то, что он поздно пришёл домой

3. Почему правду всегда лучше сказать? А как поступил бы ты?

Я бы сказал правду.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *